Ремонт генератора (Nippon Denso)
на движке Daihatsu HD
Электрическая
схема генератора (alternator)
Если вышел из
строя штатный регулятор напряжения
и генератор выдает повышенное напряжение :
Разрываем
цепь между минусовым выводом щётки и выводом с регулятора (примечание: вторая
щётка подключена к плюсовому выходу генератора). Разрыв осуществляем достаточно
просто: изолируем контакты между ними с помощью изолирующих шайб. Причём т.к.
минусовой контакт щётки должен быть изолирован от крепящего винта – поэтому
ставим шайбу специальной формы и растачиваем ушко контакта, что бы влез
изолирующий выступ шайбы (его толщина д.б равной сумме толщин ушка и контакта
вывода 2). Провода выводим наружу генератора и подключаем к регулятору
напряжения от «девятки» (далее шоколадка), который монтируем на крышке
генератора. Надо учесть, что корпус шоколадки (она выглядит как силовой
транзистор) – это выход регулятора (вывод 2), - так что не замкните его на
массу! Где плюс и где минус на шоколадке можно определить по контактам – вывод с
ушком под болт – минус (вывод 1), другой – плюс (вывод 3)
В
общем то можно обойтись ещё проще если выкинуть штатный регулятор и установить
в освободившееся место шоколадку, но тогда:
Если вышел из строя штатный
регулятор напряжения и генератор не выдает напряжение, то в этом случае придётся
минус шоколадки коммутировать внешним реле, которое в свою очередь
коммутируется от реле зажигания.
4 апреля 2002г.
Аппаков Наиль
appakov@newmail.ru