Замена маслосьемных колпачков. (двигатель 2Е) Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих
колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным
съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения.
Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания
клапанов двигателя восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы
не соскакивала с тарелки клапана.
Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную
крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем
его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ - в этой стадии ни в коем случае нельзя
вращать коленвал - можно погнуть клапана. Далее, постепенно ослабляем болты
крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала вращать
коленвал уже можно, поскольку все клапана находятся в закрытом положении.
Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе
в том же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы
иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании вылетевшие сухарики не
провалились в картер двигателя, нужно заткнуть тряпочками маслосливные
отверстия. Кроме того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неизвестно
куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск
потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. :-)) Надо отметить, что
купить сухарики отдельно - весьма непростая задача, и очень важно не потерять
их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.
Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре,
необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно
сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан
не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить
поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, поскольку при сжатии съемником
пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай
тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора
для клапана при сжатии пружины.
Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо
чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют свойство
немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана
ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После этого,
зацепив съемник за ближайший болт крепления распредвала, надавливаем им на
тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна
опуститься и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем
сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого снимаем
тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок при помощи отвертки
или пассатижей. Делать это нужно весьма осторожно, чтобы не повредить
направляющую втулку клапана - она может быть достаточно хрупкой Ставим на его
место новый, сначала руками, а потом, установив на колпачок тот же самый
трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок
окончательно встал на место.
Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных
колпачков хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз
существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка
мягкий, а у старого твердый, иногда растрескавшийся, и при нажатии на него
ногтем легко крошится. Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая
ему опускаться под собственным весом.
После установки нового колпачка устанавливаем обратно
пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем
сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны четко зафиксироваться на
своих местах.
После того, как эта процедура будет завершена на всех
клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом рассухаривания
клапанов следующего цилиндра важно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить
поршень следующего цилиндра в нужное положение.
Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном
порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы
его не нужно было вращать при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ.
Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки
он сразу находился в нужном положении, или очень близко от него. При
установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на
каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек
распредвала осуществляется в такой последователности: сначала вторая от шкива
крышка, затем третья, затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать
в несколько приемов, окончательный момент затяжки - 14 Н.м. Очень важно при
установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки, которыми мы затыкали
маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавный, но не
смертельный. :-)) Сочинил mnn |