Установка зажигания
на Daihatsu Applause, Feroza(Rocky) (двигатель HD-Е или
HD-С):

Согласно руководству зажигание положено выставлять так:
1. Отсоединить вакуумную трубку от трамблёра, которая идет к нему от впускного коллектора (жирная красная стрелка):
Трамблёр

2.  Поднять ХХ обороты до 1000 или более:
Регулировка оборотов ХХ

3. Ослабить болты трамблёра, и вращая трамблёр, освещая при этом стробосопом шкив коленвала  совместить метку на корпусе мотора с треугольной выемкой на ребре шкива (что бы было хорошо видно выемку, надо стрелять сбоку шкива, со стороны маслянного фильтра)
Метка на шкиве

4. Подсоединяем вакуумную трубку, причем угол зажигания смещается в сторону опережения (становится более ранним), т.е. делаем вывод, что вакуумный опережитель зажигания, который стоит на трамблёре и от которого мы отсоединяли вакуумную трубку делает определённую коррекцию угла зажигания УЖЕ и на холостых оборотах. Отсюда вывод - зажигание выставлено настолько правильно, насколько правильно работает вакуум-корректор. То есть реальный угол зажигания должен равняться требуемым 3° опережения плюс опережение вакуумного опережителя зажигания. Первоначально я себе сделал зажигание согласно руговодству, при этом положене ушек трамблёра получилось такое, что крепящий болт оказался практически посередине (как показано тонкой красной стрелкой на самом верхнем рисунке). Машина "тянула" вроде ничего, нормально. Кстати - в процессе экспериментов положение, при котором обороты ХХ были максимальными оказалось таким, при котором головка болта была в самом низу (т.е. зажигание было самым ранним).  Через некоторое время я заехал к Славе, очень опытному автослесарю, у которого обслуживаются почти все автомобили Daihatsu в Казани, да и не только автомобили этой марки, к нему привозят машины, которые уже никто не может сделать, а он делает...(примеч. от 20.06.2005 - Водка, мать её... Их хороших людей делает не пойми чего, пропал Слава как человек, может и оклемается когда нибудь... ) Так вот - Слава мне выставил зажигание "на слух", после чего машина стала действительно "летать", особенно это "прочувствовалось" при разгоне. Зажигание он выставлял так: делал его как можно раньше до тех пор, пока на слух не появится детонация , после чего делал его  чуть позднее, резкими нажатиями на тросик газа проверял наличие детонации на больших оборотах, при ускорениях (т.е. когда в работу вмешивался опережитель зажигания), и если наблюдалась детонация, делал ещё чуть позднее. Т.е. получается он выставил зажигание с учётом именно того бензина,  что залит в мой бак и с учётом изменившихся за время эксплуатации характеристик вакуумного опережителя зажигания. В итоге это положение оказалось намного более ранним чем было выставлено мной по стробоскопу, головка болта была почти в самом низу ...
Положение для 95 бензина и зажигания на слух
Между прочим согласно теории самый мощностной и экономичный режим мотора - на грани детонации , что фактически и сделал мне Слава.
Недавно зажигание "на слух" было сделано ещё на одном Эпплаузе, - результат довольно положительный, мотор быстро набирает обороты (раньше не шибко резко) и машина стало намного приеместее, провалы при разгоне исчезли. Примеч. от 20.06.2005: За прошедшее время я пришел к выводу, что согласно мануалу выставляется угол зажигания как раз под 92 бензин, кстати зимой лучше переходить на него, т.к. завезтись на нем легче...Но при сегодняшней разнице между 92 и 95 (15 и 16 руб/литр соответственно) экономически выгоднее заливать 95, сделав соответствующую корректировку угла зажигания. Я ниже 95 не лил кроме крайних случаев, машина слишком тупит, почти весь прошедший год езжу на газе, для которого надо делать угол еще раньше, по этому я лью 98 или в крайнем случае 95, т.к угол выставлен под газ в крайне раннее положение, т.к. октановое число у газа 104 единицы. Езда на газе обладает как плюсами, так и минусами, во первых меньшая мощность и чуть больший удельный расход (это в литрах, в деньгах сильная экономия, литр газа стоит 6.5р примерно), часть багажника занята баллоном, на газу лучше тянет на малых оборотах, детонация отсутсвует как класс, по этому можно на повышенной легко ползти, масло дольше чистое, дальность пробега увеличиласть больше чем в полтора раза.
25.12.2003
Аппаков Наиль








Hosted by uCoz