Промывка форсунок инжектора
на Daihatsu Applause (двигатель HD-E)

Причины, при которых необходимо мыть форсунки:

Для промывки необходимо:
1. Аэрозольный очиститель карбюратора фирмы ВЭЛВ (имеет очень удобный "носик", на него можно легко закрепить трубку). Ёмкость желательно побольше (650 мл баллончик)
2. 2 хомутика для закрепления концов трубки на носике очистителя и на форсунке для предотвращения соскакивания
3. Кусок резиновой трубки длиной 1,5 - 2 см, внутренний диаметр ~2mm, наружний ~ 8mm (трубка ставится в карбюратор ВАЗов, продаётся на любом авторынке)
4. Кусок резиновой трубки длиной 5 - 6 см, внутренний диаметр ~7mm, наружний не важен, но эта трубка будет под давлением в пару атмосфер, поэтому надо взять шланг покрепче, желательно усиленный внутри нитями.
5. Провода и лампочка на 12В и мощностью 20-60Вт. Форсунка подключается к аккумулятору через лампочку (последовательно)


Последовательность действий:

1. Заглушить машину, открыть капот и дать мотору остыть хотя бы до 50-60 "С.

2. Пока двигатель остывает, можно приготовить "станок для очистки": одеть кусочек резиновой трубки (3) длиной 1,5 - 2 см на носик очистителя карбюратора и поверх этой трубки на носик одевается кусочек резиновой трубки (4) длиной 5 - 6 см. Поверх ставим хомутик (1) для закрепления эту системы "трубка в трубке" на носике очистителя.




3. Снять воздуховод воздушного фильтра вместе с крышкой воздушного фильтра, предварительно ослабив винт хомута со стороны впускного коллектора

4. Снять тонкую трубку отсоса картерных газов.


5. Снять разъём (3) с датчика определения температуры воздуха (это необязательно, просто будет удобнее).

6. Во избежания попадания песка и грязи в отверстия, куда вставляются форсунки (2), обдуть места вокруг форсунок сжатым воздухом или струей из очистителя карбюратора.

7. Открутив гайку (4) и болт (5) снять планку над топливной рейкой (1). С гайкой осторожнее - ей очень нравится падать между трубами впускного коллектора и поди ищи её потом :-). Болт откручивается туго т.к. на резбовой части нанесён герметик.

8.  Открутить 2 гайки (6 и 7), крепящие топливную рейку. Также будьте внимательны когда снимаете эти гайки что бы не уронить.  Примечание: гайки топливных шлангов, подходящих к топливной рейке снимать не надо.

9. Аккуратно поднимаем топливную рейку как только можно выше (полностью она не снимется, да в общем то оно нам и не надо, нам бы только форсунки вытащить)

10. Осторожно (что бы не повредить уплотняющие резинки) снимаем все форсунки, начиная с любой крайней, освобождая при этом сперва их верхние части, потом потянув на себя вытаскивая из гнёзд полностью. Прикроем капот во избежание попадания песка и пыли в отверстия под форсунки. 

Внешний вид похожей форсунки

форсунка

11. Снимаем резинки с форсунок.

12.  Закрепляем  второй конец шланга на впускном отверстии форсунки предварительно одев на шланг хомутик, зажимаем хомутик.

13. Соединяем провода: один провод сразу от аккумулятора на один из разъёмов форсунки (полярность не важна). При этом можно использовать стандартные разъёмчики (мама) на российское автоэлектрооборудование, т.к. разъёмчики можно одеть на контакты форсунки по диагонали так, что бы не замкнуть друг об друга. Второй провод подсоединяем через лампочку (т.е. последовательно). Можно подключать и так через поворотник
Когда подсоедините провода к форсунке услышите явно слышимый щелчок - это сработал соленоид форсунки и она открылась. Не бойтесь - форсунка не сгорит, с ней ничего не случится если она будет открытой 10-15 минут.

14. Теперь приступаем непосредственно к промывке, - берём какую нибудь закрывающуюся посудину что бы форсунка прыскала прямо в неё и нажимаем на колпачок распылителя. Смотрим какой распыл у форсунки. Как только добъёмся качественного, ровного факела - можно считать что форсунка промыта. (О временных интервалах - когда я промывал (11 мая) факел через 3-4 сек после начала промывки стал ровным, видимо форсунки были не очень загрязнены, но я всё равно продолжал чистить, в общей сложности на каждую форсунку непосредственно на промывку тратил 3-5 мин, но это с перерывами, 2-3 раза я прекращал подавать напряжение на форсунку, хотя наверно было бы лучше придумать что нибудь для периодического открывания/закрывания форсунки, например подключить через реле поворотника взамен лампочки)

15. Прыскаем очистителем на тряпочку и очищаем выходные части форсункок.

16. Если резинки, одеваемые на нижнюю (выходную) часть форсунки "задубевшие" или потресканные, их желательно заменить, если не нашли новые, то обезжириваем и чуточку смазываем герметиком посадочные места старых резинок (только что бы излишков герметика не было), одеваем на форсунку остальные резинки и аккуратно устанавливаем форсунки на место. При этом надо обратить особое внимаение на установку нижней части форсунок - из-за наклонного положения форсунки при установке часть "юбки" резинки может "задраться", поэтому резинки по наружней части желательно слегка смазать чем нибудь вроде солидола или моторного масла, колечко на впускной части форсунки тоже желательно смазать, что бы легко оделась топливная рейка.

17. Аккуратно одеваем топливную рейку. При этом надо следить что бы все четыре форсунки вставились в отверстия и не закусились уплотнительные резинки. Но если колечки смазали, то зайдёт очень легко. Облегчает установку легкое покручивание форсунок вокруг своей оси.

18. Закручиваем 2 гайки, крепящие топливную рейку.

19. Закрепляем планку над топливной рейкой гайкой и болтом.

20. Одеть разъёмы форсунок.

21. Установить разъём с датчика определения температуры воздуха (если снимали).

22. Установить воздуховод воздушного фильтра. (если есть желание, то можно заодно прочистить узел дроссельной заслонки раз уж воздуховод снят)

23. Установить тонкую трубку отсоса картерных газов.

Вот и всё! не спеша на всё про всё в зависимости от сноровки уйдет максимум час-полтора.

Вернуться

12 мая 2003г
Аппаков Наиль




Hosted by uCoz