Замена передних тормозных накладок на
                   Daihatsu Applause

Шаг 1. Сняли колесо:

                        Сняли колесо
                        рис.1

Шаг 2. Надо полностью выкрутить (головкой, ключ сорвёт)
нижнюю направляющую (нижняя чёрная стрелка), верхняя
чёрная стрелка показывает вторую направляющую, если она
закисла, то повернуть скобу тормозного суппорта наверх не
удастся. Не пытайтесь в этой ситуации монтажкой  провер-
нуть скобу суппорта наверх - только обломите его. Перед
поворотом наверх скобы суппорта (1) надо утопить пор-
шенёк (6), см рис.3. Если закисла направляющая, то ослабить
надо и верхний болт. Но направляющую всё равно придётся
"освобождать", иначе даже если Вы умудритесь поставить
новые накладки (это будет тяжело, т.к. из-за закисания не
будет хватать места для наружней накладки  между скобой
и тормозным диском) - работать при торможении будет
только внутреняя (и соответсвенно изнашиваться).
По этому когда в будущем будете проверять степень износа
накладок
надо смотреть внутренние накладки из-за закисания
направляющих.
                         Открутить нижнюю направляющую
                        рис.2
если не получается открутить - льём WD-40 (рис.2 нижние синие стрелки)
Верхняя направляющая несколько сложнее по конструкции.
Она представляет собой трубку (3), см рис.3, по которой перемещается
суппорт (2). Внутри трубки  проходит болт (7), которым она и закрепляется.
   Закисание происходит в районе контакта внешней поверхности
трубки и внутренней поверхностью отверстия в суппорте (8). В этом
месте (на стыке трубки-направляющей и суппорта) стоят инте-
рестные по конструкции пыльники.
Пыльники
Они представляют собой
обычные пыльники (4) с одной стороны, а с другой (со стороны
тормозного суппорта) приклеены к металической шайбе (5) фигурной
формы. Эта шайба (5) с небольшим уси-
лием запрессовывается в фигурное отверстие в суппорте (2).
      передний суппорт
                        рис.3
При закисании трубки (3) её нужно осторожно выколачивать из
суппорта (2), последовательность такая: проливаем WD-40 с
обоих сторон, ждём 10-15 мин, потом берём выколотку (дере-
вянный брусок или медный/латунны/алюминиевый стержень)
и молотком выбиваем её из суппорта. Вылезшую с другой сто-
роны поверхность трубки зачищаем от ржавчины мелкой шкуркой
и проливаем WD-40, теперь забиваем со стороны вылезшей трубки,
и когда вылезет с другой стороны - опять зачищаем  трубку и
льём WD-40. Обычно после 2-3 итераций трубка легко выбивается
до конца.

После того, как будут заменены тормозные колодки
с обеих сторон, следует несколько раз нажать на педаль
тормоза для того чтобы выбрать образовавшейся зазор
между колодками, тормозным диском и поршнем тор-
мозного суппорта! Иначе выезжая с гаража вы рискуете
въехать в гараж соседа напротив...


И напоследок про жидкости типа WD-40: Как правило
жидкости и спреи типа "жидкий ключ" и "проникающие
смазки" очень хорошо помогают откручивать заржавевшие
или прикипевшие гайки и болты, но у них есть недостаток -
резиновые изделия (и пыльники в т.ч.) от долговременного
контакта (например осталось немного в пыльнике после
размачивания закисшей направляющей) разбухают и
увеличиваются в размерах, становясь черезчур мягкими и
склонными к разрыву. Поэтому желательно вытереть внут-
реннюю поверхность пыльников чистой тряпочкой, ко-
торая не оставляет ворсинок, прежде чем набивать его новой
смазкой (лучший вариант - специальная высокотемпе-
ратурная смазка для тормозных суппортов, если её нет,
то графитовая смазка, на худой конец - литол, но не ШРУС,
в ШРУСе как правило содержатся противозадирные
присадки, в т.ч. соединения молибдена, который с течением
времени превращается в диоксид молибдена (с высокими абразивными свойствами)
они разъедают резину и приводят в негодность привод).  
Кстати по этой причине пыльники и особенно шрусы проживут
ощутимо дольше если каждый год снимать привода, промывать
бензином или керосином и набивать свежим ШРУСом.

1/04/2003г. Аппаков Наиль
appakov@newmail.ru

Ссылка по теме:
Замена задних тормозных накладок
Проблемы с передними тормозами.





Hosted by uCoz