Замена задних тормозных накладок
(дисковые тормоза) на Daihatsu Applause
(кстати есть непроверенная информация,
что точно такие же дисковые суппорта стоят на Mazda Familia (323 Mazda))

I. Как это нужно делать если всё прекрасно откручивается:
(т.е. как это делается в теории или на относительно новой машине)

Шаг 1. Сняли колесо:
Этап первый - сняли колесо

Шаг 2. Освободили тросик ручника:
Освободить тросик ручника
а)   В салоне "под ручником" головкой ослабляем тросик                  
ручника (выкрутить примерно на 1 см)                          
б)  Взявшись за бобинку на конце тросика (стрелка слева)        
вытягиваем его и отводим его в сторону                          
(по красной стрелке)                                                           
в) Вытаскиваем фиксирующую скобу наверх (верхняя стрелка)
г) Вытаскиваем трос с его оплёткой вправо                                

Шаг 3. Открутили болт-заглушку:
(вид сзади тормозного суппорта)
Снимаем заглушку

под болтом находится торик с шестигранным отверстием,

Торик
вкручивая или выкручивая его мы выдвигаем/вдвигаем
тормозной поршенёк, который давит на тормозные накладки
(этим же ториком настраивается момент срабатывания "ручника").
Выкручиваем торик до упора для того, что бы легко вытащить
(т.е. повернуть относительно верхней направляющей) тормозной суппорт:

задвигаем тормозной поршенёк

Шаг 4. Открутим этот болт, предварительно
сняв с него пластмассовый колпачок. Этот болт
является нижней направляющей тормозного суппорта
Надо открутить этот нижний болт

Шаг 5. Вытаскиваем это болт и поднимаем тормозной суппорт.
После этого легко можем вытащить старые накладки:

Вытаскиваем болт

Теперь надо промыть и смазать новой смазкой
направляющие тормозных суппортов. Если где заржавело
- очищаем от ржавчины и заравниваем мелкой шкуркой.
Промыть надо и стакан (левая стрелка), куда входит
верхняя (в собранном виде) направляющая, и резиновый
пыльник, внутри которого перемещается нижняя
направляющая, которую мы выкрутили (правая стрелка). Смазку надо
использовать специальную, для тормозных суппортов, она
выдерживает большую температуру и не портит резину
пыльников. За неимением её был использован Литол
(но он становится как пластелин через некоторое время).
Лучше конечно использовать графитовую смазку.
Смазку ШРУС использовать нежелательно там, где есть
резиновые изделия - она может растрескать её. Не пере-
борщите со смазкой в пыльнике - её должно быть не более
трети объёма в СЖАТОМ состоянии, иначе пыльник соскочит
со своего паза. Направляющая, которая входит в стакан, имеет
паз на торце - не забивайте его смазкой - эта полость нужна для
свободного хода направляющей в стакане (воздух может
сжиматься, а смазка - нет).

II. Собираем:

Шаг 6. Ставим новые тормозные накладки

Ставим новые накладки

Шаг 7.  Поворачиваем тормозной суппорт на место.

Шаг 8.  Закручиваем болт-направляющую.                

Шаг 9. Ставим на место тросик, фиксируем его скобой.          
Шаг 10. Вкручиваем торик до момента зажимания накладками
тормозного диска и откручиваем его обратно  примерно
на 30 градусов что бы освободить диск.
Шаг 11.  Нажимаем несколько раз на педаль тормоза                
что бы накладки встали на место.
Шаг 12. В салоне под "ручником" выбираем слабину тросика
головкой и ставим ручник в нижнее положение.
Повторяем Шаг 10 и убеждаемся, что "ручник" схватывает
на второй или третий щелчок.
Шаг 13. Закручиваем болт-заглушку и ставим защитный
пластмассовый колпачок на болт-направляющую.
Шаг 13. Одеваем колесо.

III. Что делать если "нифига не откручивается" болт-направляющая:
(т.е. как это делается на сильно "неновой" машине)

В этом случае мы пойдём "другим путём".
Открутить его головкой прямо на месте не
получается - мешают элементы подвески,
поэтому снимаем целиком тормозной суппорт.
Для этого головкой с удлинителем откручиваем 2 болта


После снятия суппорта видны отверстия, куда были вкручены болты:

Естественно на момент откручивания должен быть
снят тросик ручника и откручен тормозной шланг (не потеряйте
медные шайбочки и на конец торм. шланга наденьте маленький
целлофановый пакетик что бы не попала грязь и песок)

Снятый суппорт зажимаем в тиски и пытаемся головкой открутить
болт-направляющую (левая стрелка):
Снятый суппорт
главное - не свернуть шлицы на болте, по этому пытаемся
сделать это аккуратно, предварительно "пролив" WD-40
места, помеченные синими стрелками. У меня
с первого раза не получилось - пришлось
ливануть вэдешки и замазать литолом.
Через неделю открутилось с полпинка...

Далее продолжаем по предыдущей схеме замены накладок,
единственно что - удобнее закрепить эту часть суппорта
(на снимке она зажата в тисках)


 2мя болтами на колесе, а потом уже одевать на неё оставшуюся
часть суппорта и устанавливать накладки:


P.S. Крайне аккуратно обращаемся с пыльниками
- порвать легко, найти и купить много сложнее...


Ну и напоследок кто участвовал в замене накладок
мой дядя Фарит абый
мой дядя Фарит абый, благодаря его мудрым советам многое было сделано быстрее и безопаснее.

Я
а это Я.

25.03.2003г. Аппаков Наиль
appakov@newmail.ru

Ссылка по теме:
Замена передних тормозных накладок



Hosted by uCoz